ПАМЯТКА
для учителей в работе с детьми
с нарушениями темпа, ритма, плавности речи
Проведите беседу в классе (в отсутствие ученика): разъясните необходимость доброжелательного отношения к однокласснику и требование не обращать внимания на его речь, не шуметь при его ответах.
По возможности спрашивайте такого ребёнка всегда, когда он поднимает руку. Нельзя опрашивать его письменно или после уроков.
Помогайте ребёнку постоянно и конкретно. Если он молчит, подскажите первое слово; если говорит торопливо, укажите ему на это в тактичной форме.
Не делайте критических замечаний, касающихся речи ребёнка, не позволяйте делать это учащимся. Замечания могут касаться только содержания ответа.
Помогите ребёнку осуществлять самоконтроль речи, поддержите его, вселите уверенность в своих силах, хвалите за самые малые достижения – и все обязательно получится!