Познавательно-игровое мероприятие «Познаем Беларусь вместе»
Цель: способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, духовности и чувства сопричастности к жизни страны.
Программные задачи: систематизировать представления детей о Беларуси. Расширять активный словарь детей по теме. Формировать интерес к происходящему в жизни Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи родной страны. Закрепить представление об элементах белорусского узора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине.
Предварительная работа: разучивание стихов белорусских поэтов о Беларуси, ее природе, белорусских народных игр, рассматривание иллюстраций книг, атласа Республики Беларусь, картин, открыток, герба и флага страны, прослушивание музыкальных произведений белорусских композиторов, песен патриотического характера.
Оборудование: мяч, карта Беларуси, микрофон, иллюстрации пор теме, силуэты полотенца, силуэты салфеток, изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры).
Ход
Игра-приветствие «Здравствуй, Родина моя!».
Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать любовь с родной стороне.
Дети стоят в кругу.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя! (дети идут по кругу)
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне. (легкий бег по кругу, руки в стороны)
Травы шепчут мне в пути, (дети присели)
Ты скорей, дружок, расти. (постепенно поднимаются)
Подпеваю травам я, (наклоны в стороны, руки на поясе)
Подпеваю ветрам я, (машут руками над головой)
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя! (руки вверху, чуть в стороны)
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине). Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине.
Беседа о Республике Беларусь.
Задача: формировать представления о родной стране – Республике Беларусь, о родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы:
В какой республике мы живем?
Как зову людей, которые живут в Беларуси?
Какой город является столицей Беларуси?
В каком городе Беларуси мы живем?
Игра «Я отправляюсь в путешествие».
Задача: закрепить представления о городах Беларуси, упражнять в построении предложений.
Воспитатель предлагает детям вспомнить города Республики Беларусь. Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?»
Дети отвечают:
Я отправляюсь в путешествие в город… (Брест)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Мозырь)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Барановичи) и т. д.
Беларуская народная игра «Спрытны верабей»
Игра «Собери карту Беларуси».
Задача: закрепить представление об административном строении Беларуси.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды
и собрать карту.
Игра «Укрась слово».
Задача: упражнять в подборе прилагательных к существительному, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Воспитатель предлагает детям по командам подобрать прилагательные. Выигрывает та команда, которая подберет больше
слов.
Беларусь какая? (Красивая, зеленая, большая, добрая, могучая, сильная, процветающая, многолюдная, родная, любимая, синеокая, щедрая, независимая и т. д.)
Белорусы какие? (Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умелые и т. д.)
Город Минск какой? (Красивый, многолюдный, шумный, зеленый, чистый и т. д.)
Игра «Я Беларусь, ты — моя частичка».
Задача: закрепить представление о природе Беларуси.
Воспитатель начинает, а ребята продолжают.
Воспитатель: Я — Беларусь, ты — моя частичка. Кто ты?
Дети: Я — город, я — деревня, я лес, я река, я — памятники и т. д.)
Игра с мячом «Один — много».
Задача: упражнять в изменении слов по числам.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит слово, дети должны поставить его во множественном числе.
В Беларуси не один город, а много. (городов, не одно село, а много. (сел, не одно поле, а много. (полей, не один лес! а много. (лесов, не одна река, а много. (рек, не один луг, а много. (лугов, не одно озеро, а много. (озер) и т. д.
Физкультминутка. Белорусская народная игра «Фарбы»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Разводят руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
Мы живем в одном краю - (хлопают в ладоши)
Всех я вас приветствую. (Руки на поясе, повороты влево и вправо)
Леса, реки и поля — это Родина моя. (Разводят руки в стороны)
Игра «Я знаю».
Задача: закрепить представления детей о природе Беларуси.
Воспитатель предлагает детям стать в круг. Он задает детям вопросы. Дети отвечают, передавая микрофон другу по кругу.
Я знаю животных, которые обитают в лесах Беларуси, это (медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж и т. д.)
Я знаю птиц, которые живут в Беларуси : это —. (аист, воробей, синица, ворона, скворец и т. д.)
Я знаю, деревья, которые растут в лесах Беларуси : это береза, дуб, сосна, ель, клен и т. д.)
Игра с мячом «Переводчики».
Задача: упражнять детей в употреблении слов на белорусском языке, закрепить произношение звуков белорусского языка.
Воспитатель спрашивает у детей, на каких языках говорят жители Беларуси? (Русском и белорусском). Сейчас вы будете переводчиками. Я буду говорить слова на русском языке, а вы — переводить их на белорусский язык,
а потом — наоборот. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, называя слово.
Графическое упражнение «Мастерская».
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить представление о белорусском узоре.
Воспитатель говорит, что издавна Беларусь славилась своими мастерами и изделиями, сделанными из льна, соломы, дерева, глины. Вместе с детьми он рассматривает белорусский ручник, салфетки, соломенные куклы, глиняную посуду и т. д. Воспитатель предлагает детям отправиться в «мастерскую» самим украсить белорусским орнаментом полотенца, салфетки (дети рисуют знакомые узоры).
Источник: https://www.maam.ru/