СПРАВОЧНИК СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В справочнике специальностей отражена информация о типовых требованиях и должностных обязанностях, которые выполняет работник в рамках определенной профессии. Эти требования могут варьироваться в различных компаниях и отраслях бизнеса.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
1. 1. АДМИНИСТРАТОР ОФИСА (ОФИС-МЕНЕДЖЕР)
Обязанности
— отвечает за обеспечение эффективной работы офиса, контролируя и координируя работу административного персонала и секретарей
— отвечает за организацию необходимых процессов для налаживания бесперебойного функционирования офиса (работа ресепшн, телефонов, подготовка и отправка почтовой документации и др.)
— обеспечивает закупку, учет и распределение офисного оборудования и расходных материалов
— занимается набором административных работников*
— анализирует результаты деятельности административного персонала
— организует работу водителей компании, составляет график поездок*
— поддерживает контакты с арендодателями, занимается заключением контрактов, поиском помещений
— при необходимости организует переезд компании в новый офис
— обеспечивает визовую поддержку и организует командировки сотрудников
— осуществляет выбор поставщиков услуг (расходные материалы, туристические услуги, курьерские службы)
— участвует в составлении бюджета по офисным расходам*
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции
— знание английского языка (требуется часто)
— знание MS Office
— навык управления проектами и людьми
— энергичность, ответственность.
Обязанности
— осуществляет функции оператора офисной мини-АТС, принимает все телефонные звонки
— принимает и распределяет входящую корреспонденцию, факсы
— встречает клиентов и посетителей, предоставляет им необходимую информацию
— выполняет отдельные секретарские функции
— работает с курьерскими службами*
— ведет график работы водителей*
— обеспечивает визовую поддержку, участвует в организации командировок*
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной должности является преимуществом
— владение английским языком
— навыки работы на ПК
— хорошие коммуникативные навыки
— умение работать в команде.
1. 3. СЕКРЕТАРЬ ОТДЕЛА, СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ, ЛИЧНЫЙ АССИСТЕНТ
Обязанности
— обеспечивает административную (секретарскую) поддержку отделу или руководителю
— организует и ведет делопроизводство
— делает письменные и устные переводы
— планирует рабочий день руководителя (руководителей)
— организует командировки, обеспечивает визовую поддержку
Требования к кандидату
— опыт секретарской или административной работы
— опыт обеспечения визовой поддержки и организации командировок
— высшее образование (желательно)
— владение английским языком (желательно)
— навыки работы на ПК (знание Word, Excel, Power Point, Internet)
— энергичность, ответственность.
2. 1. МЕНЕДЖЕР ПО ЛОГИСТИКЕ
Обязанности
— планирует и координирует деятельность компании, связанную с закупкой, доставкой, хранением и распределением продукции, услуг
— сотрудничает с отделом продаж и производственным отделом в целях снижения затрат и обеспечения адекватного уровня запасов
— поддерживает эффективную и надежную систему транспортировки (железнодорожные, автотранспортные, авиаперевозки и т. д.)
— исследует рынок поставщиков транспортных и складских услуг, заключает контракты на сотрудничество
— осуществляет контроль таможенной очистки товаров
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции от 2 лет, знание всех участков работы (закупка товаров, услуг, доставка и хранение)
— высшее образование, желательно экономическое или техническое
— хороший английский язык (для работы с западными поставщиками и клиентами) (оговаривается специально)
— хорошие управленческие навыки.
2. 2. СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ
Обязанности
— осуществляет закупку и обеспечивает своевременную доставку сырья, материалов, оборудования, услуг в соответствии со специализацией компании
— взаимодействует с поставщиками, согласует условия поставки и оплаты
— контролирует своевременность доставки приобретенных товаров и их оплаты
— ведет документацию для представления в бухгалтерию
— ведет базу данных по поставщикам и приобретаемым товарам, услугам
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции
— высшее образование, желательно техническое или экономическое
— знание технологии процесса закупки
— знание внутреннего и/или внешнего рынка
— хорошее знание договорного процесса
— знание английского языка (оговаривается специально)
2. 3. МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ
Обязанности
— организует закупочную деятельность компании с целью обеспечения эффективного использования ресурсов
— осуществляет анализ рынка поставщиков, занимается организацией и проведением тендеров на закупку товаров, услуг, рассмотрением и выбором заявок и предложений
— разрабатывает договорную основу сотрудничества с поставщиками, заключает и ведет контракты
— осуществляет анализ отчетов по продажам и поставкам товаров, услуг
— разрабатывает и вводит в действие схему принятия заказа в компании
— организует закупку товаров, услуг на внутреннем и /или внешнем рынке
Требования к кандидату
— опыт работы по заключению договоров закупок или поставок, организации тендеров
— высшее образование, желательно экономическое или техническое
— знание английского языка для работы с внешним рынком (оговаривается специально)
— знание внутреннего и/или внешнего рынка товаров, услуг
— хорошее знание договорного процесса
— хорошие управленческие навыки
2. 4. МЕНЕДЖЕР ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
Обязанности
— проверяет сырье, полуфабрикаты, а также готовую продукцию или ее части на соответствие указанным в законодательстве и применяемым компанией спецификациям и нормам;
— проверяет область и процесс производства, транспортировку, хранение и продажу продукции компании для обеспечения ее соответствия правительственным и другими нормам и стандартам;
— анализирует результаты данной проверки для обеспечения качества продукции компании;
— устанавливает нормы для осуществления контроля качества продукции, а также методы и порядок осуществления данного контроля, руководит им;
— осуществляет контроль технического состояния и соблюдения санитарных нормам процесса производства.
Требования к кандидату
— высшее образование, соответствующее деятельности производственной компании-работодателя (например, технолог-пищевик для молочного производства);
— хорошее знание норм осуществления контроля качества;
— опыт работы на подобной позиции в течение нескольких лет.
3. 1. АНАЛИТИК ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
Обязанности
— собирает, систематизирует и анализирует информацию по рынку деятельности компании и ее продукции, а также по деятельности конкурентов;
— дает рекомендации по вопросам продвижения продукции компании, ее распределения, ценовой политики;
— оценивает эффективность маркетинговой стратегии компании;
— собирает и анализирует внутреннюю информацию по динамике продаж (как в целом, так и по отдельным товарным единицам), по эффективности сбыта и выполнению планов;
— проводит маркетинговые исследования самостоятельно и с привлечением внешних провайдеров;
— анализирует и представляет результаты исследований руководству, проводит презентации позиции компании на рынке по сравнению с конкурентами, динамики изменения позиции.
Требования к кандидатам
— опыт аналогичной работы;
— высшее образование (социологическое, экономическое, математическое, маркетинговое);
— хорошее знание методов статистического анализа и основ маркетинга;
— опыт организации и проведения исследований;
— знание SPSS и других пакетов статистического анализа, навыки организации баз данных в MS Excel/Access (уточняется в зависимости от потребностей работодателя);
— английский язык, письменный и устный (оговаривается специально).
3. 2. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДУКТУ ИЛИ ТОРГОВОЙ МАРКЕ
Обязанности
— разрабатывает и реализует маркетинговые программы в связи с запуском и продвижением отдельных видов продукции;
— разрабатывает ценовую политику, план продаж;
— участвует в исследованиях рынка, программах по продвижению продукции и оценивает их эффективность;
— служит связующим звеном между отделом по разработке продукции и отделом продаж, предлагая модификации для отдельного вида продукции или торговой марки;
— руководит небольшой командой специалистов и технического персонала.
Требования к кандидатам
— опыт работы в сфере маркетинга;
— знание продукции компании и рынка ее сбыта;
— участие в разработке рекламной компании по продвижению торговой марки;
— умение планировать, организационные навыки;
— знание техники проведения маркетинговых исследований.
3. 3. МЕНЕДЖЕР ПО ГРУППЕ ТОВАРОВ ИЛИ ТОРГОВЫХ МАРОК
Обязанности
— проводит исследования рынка, осуществляет рекламную деятельность, решает вопросы связи с общественностью и оценивает эффективность соответствующих мероприятий;
— контролирует развитие маркетинговых программ по увеличению спроса на уже существующие на рынке виды продукции и по выводу на рынок новой продукции;
— руководит командой специалистов для разработки ценовой политики, плана продаж и программы продвижения продукции компании;
— сотрудничает с руководителями других направлений (отделов), таких как рекламный отдел, отдел прямого маркетинга;
— служит связующим звеном между отделом по разработке продукции и отделом продаж, предлагая модификации для отдельных видов продукции;
— планирует бюджет и обеспечивает эффективное использование ресурсов;
— руководит группой специалистов в области маркетинга.
Требования к кандидатам
— опыт работы в области маркетинга от трех лет;
— опыт стратегического планирования развития торговой марки;
— опыт взаимодействия с рекламными агентствами и разработки рекламной концепции продвижения бренда;
— специализированное образование в области маркетинга является преимуществом;
— свободный английский язык (оговаривается специально).
3. 4. МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Обязанности
— отслеживает тенденции в социальной, экономической и политической сферах и дает рекомендации по вопросам роста (повышения) внешнего престижа компании;
— разрабатывает PR-стратегию компании;
— планирует бюджет и контролирует его исполнение;
— работает с профильными печатными и интернет-изданиями;
— отвечает за специальные мероприятия (спонсорство, выставки, конференции, презентации и др.);
— анализирует эффективность проведенных PR-компаний;
— выпускает пресс-релизы;
— поддерживает связь с агентствами, отраслевыми ассоциациями;
— оказывает содействие руководству компании в подготовке речей (обращений), организации интервью и других видах деятельности по связям с общественностью.
Требования к кандидатам
— опыт работы в PR-отделе компании или PR-агентстве;
— навыки редактирования и написания текстов;
— налаженные контакты со СМИ профильной тематики;
— хороший английский язык (оговаривается специально).
3. 5. ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Обязанности
— руководит маркетинговой деятельностью компании;
— разрабатывает маркетинговую и ценовую стратегии для увеличения доли компании на рынке и роста прибыли;
— организует проведение исследований рынка (анализ деятельности конкурентов, изучение целевой аудитории, расчет целесообразности запуска новых продуктов и отслеживание новых тенденций);
— планирует бюджет, контролирует расходы и обеспечивает эффективное использование ресурсов;
— контролирует рекламную деятельность компании;
— руководит группой специалистов по маркетингу.
Требования к кандидатам
— опыт работы в маркетинге от четырех лет;
— опыт эффективного продвижения продуктов и услуг компании посредством их рекламы, информационной поддержки и маркетинговых акций;
— опыт составления прогнозов продаж на основе результатов маркетинговых исследований рынков спроса и предложения;
— опыт принятия решений по стратегическому маркетингу: выбор целевых сегментов рынка, позиционирование и разработка требований к продуктам и услугам;
— опыт ведения значительного маркетингового бюджета;
— навыки руководства отделом;
— маркетинговое образование является преимуществом;
— английский язык (оговаривается специально).
4. 1. ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ (КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР)
Обязанности
— управляет деятельностью компании, связанной с продажами, планирует и координирует ее под руководством генерального директора и в сотрудничестве с начальниками других направлений (маркетинг, финансы, логистика, отдел персонала и др.);
— отвечает за формирование и реализацию политики продаж, разработанной с учетом прошлых продаж и оценки рынка;
— определяет территории продаж и устанавливает цели и планы продаж;
— руководит отделом прямых продаж или отвечает за развитие и координирование сети дилеров;
— в сотрудничестве с отделом маркетинга определяет ценовую политику, условия предоставления скидок, методы продаж, бюджет на проведение мероприятий по повышению продаж, специальные кампании и выплату поощрительных премий;
— осуществляет контроль за расходами и обеспечивает эффективное использование ресурсов;
— контролирует процесс подбора, обучения и отслеживает результаты деятельности сотрудников отдела продаж;
— активно участвует в работе совета директоров, в разработке политики компании (оговаривается специально).
Требования к кандидатам
— опыт работы в сфере продаж от четырех лет;
— опыт работы в определенном секторе рынка и знание специфики этого рынка;
— успешный опыт создания и внедрения системы продаж;
— управленческие навыки, знание способов мотивации, построения эффективной команды;
— знания в области маркетинга, логистики, финансов; степень MBA является дополнительным преимуществом;
— свободный английский язык (оговаривается специально).
4. 2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
Обязанности
— принимает и отслеживает заказы клиентов, их запросы и требования
— предоставляет клиентам необходимую информацию о продукции и услугах
— обычно занимается одним из следующих видов деятельности: обслуживание клиента, консультирование по возникающим у клиента вопросам, техническая поддержка и обучение клиента
— отвечает за документооборот, связанный с компанией-заказчиком
Требования к кандидату
— опыт работы в сфере обслуживания клиентов
— знание продукции компании
— продвинутый пользователь ПК
— коммуникативные навыки.
4. 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
Обязанности
— руководит группой специалистов по обслуживанию клиентов
— отвечает за одно из следующих направлений по обслуживанию клиентов: ремонт продукции, обучение клиента, обеспечение технической поддержки
— управляет процессом послепродажного обслуживания: устанавливает индивидуальные годовые задачи для сотрудников, распределяет ресурсы и оценивает результаты деятельности работников
— контролирует процесс принятия жалоб от клиентов и разрешения данных проблем
— осуществляет контроль за установкой нового оборудования и отвечает за соблюдение соответствующих норм и стандартов
— участвует в подборе и обучении специалистов отдела по обслуживанию клиентов
Требования к кандидату
— опыт аналогичной работы
— высшее профильное образование (в зависимости от продукции компании)
— знание компьютерных программ
— навыки управления людьми
— навыки эффективного межличностного взаимодействия.
4. 4. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
Обязанности
— устанавливает и контролирует процесс обслуживания клиентов, руководит им с целью увеличения клиентского спроса на продукцию, услуги компании, внедряет новые формы обслуживания, системы заказов и т. д.
— отвечает за управление и контроль над любым видом деятельности, связанным с технической поддержкой внутри компании, включая установку, административно-техническое обеспечение продукции, услуг компании, диагностику и ремонт
— разрабатывает программы обслуживания с целью обучения клиентов пользованию и основам обеспечения административно-технической поддержки продукции
— контролирует и оценивает эффективность обслуживания клиентов
— подбирает и обучает группу специалистов (или представителей отдела по обслуживанию клиентов) и руководит ею
— подготавливает бюджет для отдела и осуществляет контроль за эффективным использованием ресурсов
Требования к кандидату
— опыт аналогичной работы
— навык управления командой
— техническое образование
— знание продукции и рынка компании
— навыки планирования, бюджетирования.
4. 5. МЕДИЦИНСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Обязанности
— занимается продвижением продукции компании;
— организует встречи с врачами и фармацевтами, проводит образовательные семинары, презентации продукции для врачей или пациентов;
— налаживает связи с лидерами мнений и администрацией лечебно-профилактических учреждений (оговаривается специально);
— оказывает поддержку клиентов, консультирует их по вопросам, касающимся продукции компании;
— осуществляет поддержку маркетинговых программ по продвижению продукции и рекламных кампаний;
— отслеживает результаты продаж, ценовую политику и продукцию компаний-конкурентов.
Требования к кандидатам
— опыт работы на аналогичной должности;
— высшее медицинское/фармацевтическое образование;
— водительские права;
— отличные навыки продаж;
— аналитические способности, энергичность, коммуникабельность, способность быстро обучаться.
4. 6. АДМИНИСТРАТОР ПРОДАЖ
Обязанности
— обеспечивает административную поддержку сотрудников отдела продаж;
— принимает и обрабатывает комплексные заказы;
— сотрудничает с бухгалтерией по вопросам выставления счетов и заключения договоров;
— вместе с работниками склада организует отправку продукции клиентам;
— ведет учет продаж и цен на продукцию;
— собирает данные и подготавливает информационные отчеты о тенденциях на рынке по определенному виду (видам) продукции, включая такие характеристики, как спрос, цены и ценовые политики компаний-конкурентов (оговаривается специально).
Требования к кандидатам
— хорошее знание специфики продукции;
— опыт работы на подобной позиции;
— опыт административной работы;
— высшее образование;
— владение Word, Excel, Power Point, Internet;
— хорошее знание английского языка (оговаривается специально).
Обязанности
— способствует выполнению плана продаж посредством увеличения ассортимента продукции и повышения заинтересованности в ней клиента;
— отслеживает процесс транспортировки продукции в пункты розничной торговли, обеспечивает соответствующее качество и ассортимент продукции;
— осуществляет контроль за выкладкой товаров в местах продаж;
— обеспечивает пункты розничной торговли буклетами, стендами и другими рекламными материалами;
— принимает участие в кампаниях и мероприятиях по продвижению продукции или услуг компании (выставках, презентациях и т. д.).
Требования к кандидатам
— ориентация на построение карьеры в сфере продаж;
— высшее или незаконченное высшее образование;
— водительские права;
— знание основ мерчандайзинга (желательно).
4. 8. ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Обязанности
— осуществляет продажи продукции компании на определенной территории или отдельным клиентам;
— обеспечивает выполнение плана продаж посредством увеличения объема продаж существующим клиентам и поиска новых клиентов;
— поддерживает регулярные контакты с определенным кругом клиентов;
— в рамках своих полномочий обсуждает условия контрактов и контролирует их исполнение;
— осуществляет контроль за выкладкой товаров в местах продаж *;
— контролирует работу склада *.
Требования к кандидатам
— опыт продаж в определенной отрасли;
— высшее образование;
— знание основ мерчандайзинга;
— навыки работы на ПК (знание Word, Excel);
— знание английского языка *;
— водительские права *.
4. 9. МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛЮЧЕВЫМИ КЛИЕНТАМИ
Обязанности
— разрабатывает структуру процесса продаж продукции или услуг компании отдельным ключевым клиентам;
— оказывает поддержку клиентов, консультирует их по возникающим вопросам, решает проблемы в области логистики, маркетинга, категорийного менеджмента и других сферах;
— обсуждает условия контрактов и обеспечивает их выполнение клиентом;
— осуществляет поиск новых клиентов (дилеров или конечных пользователей) на определенной территории;
— представляет руководству компании регулярные отчеты о выполнении плана продаж.
Требования к кандидатам
— успешный опыт продаж не менее двух лет;
— высшее образование;
— хорошее знание определенной отрасли;
— навыки продаж, общения, построения отношений с клиентами;
— знание компьютерных программ (MS Office);
— водительские права (оговаривается специально);
— хорошее владение английским языком (оговаривается специально).
4. 10. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Обязанности
— организует и контролирует деятельность, связанную с прямыми продажами и продажами через дистрибьюторскую сеть определенного вида продукции или услуг на определенной территории;
— отвечает за продвижение товара или услуги на рынке, поиск новых клиентов, выполнение плана продаж;
— распределяет между торговыми представителями зоны продаж, разрабатывает индивидуальные планы и определяет цели для выполнения общего плана продаж;
— осуществляет подбор, обучение и отслеживает результаты деятельности сотрудников отдела продаж;
— напрямую участвует в работе с ключевыми клиентами.
Требования к кандидатам
— большой опыт успешных продаж в определенной области;
— опыт развития партнерский отношений с дистрибьюторами на определенной территории;
— опыт эффективного управления людьми;
— высшее образование;
— аналитические способности, знание основ маркетинга;
— водительские права (оговаривается специально);
— хороший английский язык (оговаривается специально).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5. 1. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ
Обязанности
— разрабатывает, планирует, координирует работу направления информационных технологий под руководством генерального директора и в сотрудничестве с руководителями других направлений
— руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием (поддержкой) компьютерного оборудования, включая системную разработку, администрирование базы данных, сетевое обеспечение
— контролирует процесс подбора, установки, использования и поддержки аппаратного и программного обеспечения, развитие технологий в компании, а также сотрудничество с внешними провайдерами данных услуг
— планирует бюджет и обеспечивает эффективное использование ресурсов
— организует и координирует операционный и административный процесс
— руководит процессом подбора и обучения специалистов отдела информационных технологий, анализирует результаты их деятельности
— представляет интересы отдела в вопросах, затрагивающих другие подразделения компании, в том числе финансовый отдел, отдел маркетинга и производственный отдел
Требования к кандидату
— опыт аналогичной работы
— опыт руководства коллективом ИТ-специалистов
— высшее образование в области информатики или информационных технологий
— знание современного офисного компьютерного оборудования, стандартных приложений и операционных систем
— опыт управления проектами по внедрению ERP-систем в качестве руководителя проектов (оговаривается специально)
— свободный английский язык (оговаривается специально).
5. 2. СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Обязанности
— обеспечивает техническую поддержку и консультирование пользователей по вопросам программного и аппаратного обеспечения
— отвечает за установку и диагностику программного и аппаратного обеспечения при использовании стандартной технологии
— осуществляет администрирование локальной сети*
— обеспечивает поддержку корпоративного сайта*
Требования к кандидату
— высшее техническое образование (преимущественно в области информационных технологий);
— опыт аналогичной работы от 1 года;
— знание и опыт сопровождения (администрирования) ПО (уточняется в зависимости от потребностей работодателя)
— навык установки офисных приложений MS Office Applications
— опыт программирования*
— опыт работы с Linux*
— работа с телефонной станцией*
— английский язык (для работы в западной компании).
Обязанности
— пишет и тестирует компьютерные программы
— обеспечивает поддержку компьютерных программ и операционных систем для удовлетворения нужд пользователей
— занимается комплексными вопросами программирования, касающимися модернизации, ремонта, модификации кода для уже существующих программ и разработки новых кодов
— используя технические спецификации, подготовленные системным аналитиком, готовит детализированные последовательные графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность (приоритетность) проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных
— готовит детализированную документацию для компьютерных программ
— контролирует проведение испытаний, отладку программного обеспечения и применение операционных систем в сотрудничестве с системным аналитиком
— участвует в обучении и консультировании менее квалифицированных сотрудников (оговаривается специально)
Требования к кандидату
— высшее образование в области информационных технологий
— знание операционных систем и языков программирования (уточняется в зависимости от потребностей работодателя)
— опыт проектирования архитектуры системы
— технический английский язык для чтения и элементарных отчетов (оговаривается специально).
5. 4. СПЕЦИАЛИСТ ПО СЕТЕВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Обязанности
— планирует, разрабатывает и устанавливает сетевое обеспечение и коммуникационные системы в рамках стратегии компании
— определяет и решает возникающие проблемы, анализирует требования пользователя
— координирует процесс сетевого обеспечения, ввод и поддержку коммуникационных систем, обеспечивает совместимость программного и аппаратного обеспечения, сохранность и безопасность информации
— подготавливает бюджет и обеспечивает эффективное использование ресурсов
Требования к кандидату
— высшее техническое образование (желательно в области информатики или информационных технологий)
— опыт работы на аналогичной позиции от 2-х лет
— знание современных технологий и продуктов (уточняется в зависимости от потребностей работодателя).
ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
6. 1. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ
Обязанности
— планирует, организует и координирует всю производственную деятельность предприятия под руководством генерального директора компании и в сотрудничестве с начальниками других отделов;
— разрабатывает долгосрочные и краткосрочные производственные планы в соответствии с ранее определенной политикой компании;
— обеспечивает эффективное использование ресурсов и выполнение производственных норм;
— контролирует процесс выполнения правил техники безопасности на производстве;
— планирует и руководит ежедневной производственной деятельностью;
— разрабатывает и контролирует операционно-административный процесс;
— обеспечивает достижение поставленных целей, касающихся объема производства, качества продукции, количества и эффективности оборудования, производительности труда работников;
— контролирует процесс подбора и обучения сотрудников производственного отдела, отслеживает результаты их деятельности;
— представляет интересы производственного отдела в вопросах, затрагивающих другие подразделения компании, в том числе бухгалтерию, отдел продаж, дистрибьюторский отдел, отдел логистики и склад, отдел закупок и др.
Требования к кандидату
— высшее техническое образование;
— знание методов производства;
— опыт работы на производстве в аналогичной отрасли (отрасль определяется в зависимости от компании-работодателя);
— знание английского языка (оговаривается специально);
— навыки работы на компьютере.
7. 1. ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ
Обязанности
— разрабатывает и координирует программы и процесс управления персоналом в соответствии с основной политикой компании и требованиями, установленными руководством компании (штатная численность компании, как правило, составляет более 150 человек)
— может иметь статус члена управленческой команды, входить в совет директоров компании, принимать участие в стратегическом планировании
— планирует и организует процесс набора персонала
— разрабатывает систему обучения, продвижения и развития персонала
— разрабатывает структуру выплаты заработных плат, мотивационные схемы, систему материального и нематериального стимулирования труда
— определяет кратковременные и длительные потребности в человеческих ресурсах отделов компании
— осуществляет постановку кадрового делопроизводства
— консультирует, разрабатывает и устанавливает программы формирования корпоративной культуры и повышения работоспособности сотрудников
— руководит сотрудниками отдела по работе с персоналом, планирует и координирует их деятельность
Требования к кандидату
— опыт работы на подобной позиции от 1,5 до 2 лет, включая опыт работы в управленческой сфере
— опыт постановки кадровой работы «с нуля» является преимуществом
— знание английского языка (требуется часто)
— практическое знание всех направлений кадровой работы (подбор и расстановка кадров, наем и обучение персонала, проведение аттестации, материальная и нематериальная мотивация, постановка делопроизводства, создание корпоративной культуры)
— отличное знание Трудового кодекса
— навыки руководства, лидерские качества.
7. 2. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
Обязанности
— участвует в разработке кадровой политики в сотрудничестве с руководством компании и линейными менеджерами
— занимается поиском и подбором персонала
— осуществляет оценку персонала
— организует обучение, тренинги сотрудников
— разрабатывает мотивационные системы
— занимается созданием корпоративной культуры
— решает вопросы оплаты труда и предоставления льгот сотрудникам
— администрирует процесс работы с персоналом
— служит связующим звеном между компанией и поставщиками услуг для определенных проектов
Требования к кандидату
— опыт работы в качестве менеджера или специалиста по персоналу
— опыт организации отдела персонала «с нуля» является преимуществом
— практическое знание всех направлений кадровой работы (подбор и расстановка кадров, наем и обучение персонала, проведение аттестации, материальная и нематериальная мотивация, постановка делопроизводства, создание корпоративной культуры)
— отличное знание Трудового кодекса.
ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРИЯ, БАНК
8. 1. ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР
Обязанности
— разрабатывает, планирует, координирует финансовую политику компании под руководством генерального директора и в сотрудничестве с менеджерами других отделов
— описывает с финансовой точки зрения бизнес-процесс в компании
— управляет рисками
— оценивает финансовую ситуацию в компании, готовит бюджет и финансовые прогнозы
— осуществляет контроль над различными функциями, включая контроль над финансовыми потоками, управление и расчет стоимости, налогообложение, внутренний аудит и системы внутренних контролей
— контролирует расходы компании и обеспечивает эффективное использование ресурсов
— устанавливает и руководит операционным, административным процессами и бухгалтерской политикой
— разрабатывает и управляет инвестиционными проектами
— вырабатывает кредитную политику компании, осуществляет взаимодействие с кредитными учреждениями
— контролирует процесс подбора и обучения сотрудников финансового отдела, отслеживает результаты их деятельности
— руководит работой финансового отдела
Требования к кандидату
— опыт работы на подобной позиции, включая опыт работы в управленческой сфере
— высшее экономическое или финансовое образование
— хорошее владение английским языком (требуется часто)
— знание компьютерных программ (электронные таблицы, бухгалтерские программы, в том числе западные)
— знание российской системы бухгалтерского учета
— знание GAAP / IAS
— навыки управления людьми.
8. 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК
Обязанности
— проводит исследования в области экономики и финансов, а также предоставляет руководству анализ данных для планирования политики и деятельности компании, осуществления контроля над производством и оценки финансовых показателей
— занимается прогнозами, статистическими исследованиями, анализирует риски и изучает тенденции в области экономики
— консультирует по вопросам часто применяемых подходов к проблеме учета затрат, используемых в деловых решениях, разрабатывает и руководит программами по снижению затрат
— производит оценку фактических и заложенных в бюджет финансовых показателей и подготавливает отчеты по любым отклонениям в бюджете (план-факт анализ)
— консультирует руководство компании и менеджеров отделов компании по ценовым вопросам, оценке имущества, накладным расходам, источнику покрытия общих затрат и оценке продукции
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции
— высшее финансовое, экономическое или бухгалтерское образование
— хорошее знание английского языка (требуется часто)
— знание российских стандартов бухгалтерского учета и налогообложения
— знание GAAP / IAS
— аналитический склад ума.
9. 1. ЮРИСТ КОНСАЛТИНГОВОЙ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
Основные обязанности
— оказывает юридическую поддержку компаниям-клиентам, обеспечивая, в соответствии с их запросами, реализацию как отдельных проектов, так и комплексного юридического обслуживания
— возможные области специализации: корпоративное право, контрактное право, финансовое право, валютное регулирование, налоговое право, трудовое право, коммерческие и арбитражные суды, интеллектуальное и авторское право, юридический аудит
— пишет юридические заключения, справки, меморандумы по интересующим клиента вопросам
— представляет интересы клиента в государственных органах, коммерческих и арбитражных судах
Основные требования
— опыт практической работы, желательна специализация в определенной области права
— высшее юридическое образование
— второе зарубежное образование (оговаривается специально)
— готовность к постоянным переработкам
— свободное владение иностранным языком (оговаривается специально).
9. 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ
Обязанности
— оказывает юридическую поддержку во всех вопросах, возникающих в ходе осуществления коммерческих операций на территории РФ и за рубежом, обеспечивая соответствие деятельности компании нормам действующего законодательства
— возможные области специализации: корпоративное право, контрактное право, финансовое право, валютное регулирование, налоговое право, трудовое право, коммерческие и арбитражные суды, интеллектуальное и авторское право, юридический аудит
— анализирует изменения в законодательстве, предоставляет консультации подразделениям, руководству и сотрудникам компании
— осуществляет взаимодействие с внешними поставщиками услуг (юридическими, консалтинговыми и другими компаниями) и государственными регулирующими органами
Требования к кандидату
— опыт практической работы
— высшее юридическое образование
— знание специфики профильной индустрии
— знание иностранного языка (оговаривается специально)